Мастер-классы на мероприятие: как выбрать и заказать
Эффективность мастер-класса на любое мероприятие зависит от нескольких основных параметров: правильно подобранного сценария, профессионализма подрядчика и рекламы. Про это и поговорим.
Как правильно подобрать сценарий для мастер-класса?
Есть несколько рекомендаций, которые позволяют существенно увеличить шансы на успех мастер-класса:
- Определяем цель мастер-класса — с помощью мастер-классов можно развлечь аудиторию, повысить узнаваемость бренда или лояльность к торговой марке, привлечь внимание к стенду на выставке или торговой точке. И под разные цели нужны разные сценарии, более того — определённая подготовка.
- Изучаем аудиторию — шанс заинтересовать ИТ-конференцию леденцами на палочке или слаймами не очень велик. Другое дело дети, которым слаймы и сладости крайне интересны. Понимая особенности аудитории, можно подобрать сценарии мастер-классов, которые вызовут наибольший интерес.
- Изучаем программу и особенности мероприятия — за счёт мастер-классов можно сильно улучшить многие ивенты. Но при этом важно, чтобы мастер-класс органично вписался. Например, на посвящённых Дню России массовых мероприятиях были очень популярны мастер-классы по русскому народному творчеству. Ну и обратный пример — если попытаться организовать на рок-фестивале обучающий мастер-класс по вязанию (а это до 1,5 часов времени и фиксированное время начала), то результат может разочаровать. Ещё один удачный вариант — мастер-класс по неоновому аквагриму на вечеринки.



Роль подрядчика в мастер-классах очень высока
Многие недооценивают важность опыта организации выездных мастер-классов. Здесь очень много разнообразных нюансов:
- Специфика площадки — например, в торговых центрах любое оборудование необходимо доставлять, пока ТЦ закрыт, чтобы не мешать посетителям. Без опыта в организации смета из-за площадки может значительно и при этом неожиданно для всех вырасти (нужно найти людей, которые работают по ночам и срочно), или мероприятие и вовсе может оказаться под угрозой срыва.
- Подходы к аудитории — мастер-классы предполагают высокий уровень вовлечённости участников в процесс, и здесь крайне важно умение мастеров работать с людьми. На этом моменте многие начинающие организаторы допускают ошибку. Все-таки одно дело, когда человек записался на мастер-класс в студию, и совсем другое — работа с холодной аудиторией. Отдельно нужно отметить работу с детьми — их внимание нужно удерживать постоянно.
- Организация процесса — нужно учесть множество параметров, начиная от особенностей локации (свет, вода) и заканчивая проходимостью и количеством потенциальных участников. Популярная ошибка — пустить на самотёк подход людей к столам. Для некоторых мероприятий это может сильно навредить мастер-классу. Образуются очереди, люди мешают друг другу за столами, и вместо позитивных впечатлений можно получить негативный отклик. Мы в таком случае привлекаем к работе помощников, которые организуют очередь и обеспечивают нормальную посадку гостей.
И это лишь самые очевидные, лежащие на поверхности факторы, которые напрямую зависят от организатора мастер-класса.
Как правильно заказать мастер-класс на мероприятие?
Схема здесь достаточно проста. В первую очередь — определитесь с подрядчиками. Чем масштабнее задача и мероприятие — тем выше квалификация и опыт вам нужны. В идеале, опыт должен быть релевантным. Далее нужно хотя бы примерно понимать специфику вашей аудитории. Мужчины, женщины, семьи с детьми или, например, футбольные болельщики. Подготовьте и краткую информацию о площадке и особенностях мероприятия. С этими данными можно смело идти к профессионалам, и вам помогут подобрать оптимальные сценарии мастер-классов, а также быстро сформируют ориентиры по смете.

